Фильм Пон Чжун Хо «ПАРАЗИТЫ на Первом канале

parazity.jpg

Премьера

4 премии «ОСКАР», «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля  — фильм Пон Чжун Хо «ПАРАЗИТЫ на Первом  канале  3 апреля  в 23.00

Паразиты (Gisaengchung)

Корея Южная, 2019, 131 мин., цв.

Режиссер: Пон Чжун Хо

Автор сценария: Пон Чжун Хо, Хан Джин Вон

В ролях: Сон Кан Хо, Ли Сон Гюн, Чо Ёджон, Чхве У Сик, Пак Со Дам, Пак Со Джун 

Оператор: Хон Гён Пхё

Композитор: Чон Джэиль

Драма, комедия, триллер

Производство Barunson E&A, CJ Entertainment

Обычное корейское семейство Кимов жизнь не балует. Приходится жить в сыром грязном полуподвале, воровать интернет у соседей и перебиваться случайными подработками. Однажды друг сына семейства, уезжая на стажировку за границу, предлагает тому заменить его и поработать репетитором у старшеклассницы в богатой семье Пак. Подделав диплом о высшем образовании, парень отправляется в шикарный дизайнерский особняк и производит на хозяйку дома хорошее впечатление. Тут же ему в голову приходит необычный план по трудоустройству сестры…

Картина получила Золотую пальмовую ветвь 72-го Каннского кинофестиваля в мае 2019 года и стала лауреатом премии «Оскар» 2020 года в номинациях «Лучший фильм», «Лучший режиссёр», «Лучший оригинальный сценарий», «Лучший иностранный художественный фильм». «Паразиты» стали первым южнокорейским фильмом, получившим премию «Оскар», а также первым фильмом не на английском языке, получившим «Оскар» в категории «Лучший фильм».

«Паразиты» — фильм  главного корейского режиссера современности Пон Чжун Хо, автора культовых фильмов “Сквозь снег”, “Воспоминания об убийстве” (в топе 250 IMDB) и “Окча”.

«Паразиты» —  первый фильм на иностранном языке за всю историю киноакадемии, получивший главную награду — «Оскар» в категории «Лучший фильм». Также картина получила премии в категориях «Лучший фильм на иностранном языке» и «Лучший оригинальный сценарий», а Пон Чжун Хо был признан лучшим режиссером. Это первая победа на «Оскаре» для Южной Кореи и для самого Пон Чжун Хо.

Людям из разных социальных слоёв совместная жизнь дается непросто. В этом безрадостном  мире человеческие отношения, возникшие на основе сосуществования и симбиоза, все чаще не складываются, переходя в паразитическую созависимость. Но кто в подобных обстоятельствах бросит камень в нуждающуюся семью, которая борется за выживание, назвав ее членов паразитами? Они не всегда были такими. Это наши соседи, друзья и коллеги, которых просто выбросило к краю пропасти.

Как отображение жизни обычных людей в неизбежной суете и создан этот фильм,  комедия без клоунов и трагедия без злодеев, где все ведет к жестокой путанице и стремительному падению вниз по лестнице.

Вы все приглашены на этот неудержимо свирепствующий трагифарс.

Пон Чжун Хо, режиссер фильма «Паразиты»

«Паразиты» — по собственному меткому определению режиссера, «комедия без клоунов и трагедия без злодеев». Это остросюжетная история, через сатиру и гротеск поднимающая важные темы непреодолимого разрыва и одновременно болезненной взаимозависимости между низшим и высшим социальными слоями общества.

Пон Чжун Хо — один из лучших современных корейских и мировых кинорежиссеров и сценаристов. Он известен своим умением завораживать зрителя и раздвигать границы жанров. От ленты к ленте мастер поднимает вопросы социального расслоения и несправедливости в современном мире. Его уникальный стиль — это сочетание искрометного юмора, предельного драматизма и леденящего душу саспенса.

На счету режиссера 7 полнометражных лент, отмеченных номинациями и призами международных кинофестивалей, в том числе — фестивалей в Каннах, в Сан-Себастьяне, Азиатской киноакадемией.

СМИ О ФИЛЬМЕ:

Андрей Плахов («КоммерсантЪ»): «Кто же такие вынесенные в название фильма «паразиты»? Бедные, которые присасываются к богатым и наживаются на них? Или богатые, присвоившие основную часть благ? Режиссер намеренно оставляет эту двойственность. Смотреть такое кино можно, совершенно ничего не зная об экономике и политике, полностью отдавшись инстинктам, среди которых доминируют страх и смех».

Егор Беликов («Искусство кино»): «Мир устроен несправедливо, но идти по нему стоит, смеясь, — гласит главный фильм Каннского фестиваля 2019 года».

Станислав Зельвенский («Афиша»): «Сперва это плутовская комедия, потом сатира, потом — почти весь второй акт — вообще фарс, пусть и с элементами триллера или даже хоррора».

Дмитрий Кузьмин («Газета.Ру»): «Самой большой заслугой картины стало то, что Пон Чжун Хо ни на мгновение не стал ударяться в морализаторство. Он описывает проблему со стороны, смотрит на нее, разглядывает под микроскопом, но никого не осуждает и никого не превозносит».

Саша Щипин («Сноб»): «Паразиты» скроены ловко и изящно, как хрестоматийная французская комедия с самозванцами и интригами. Если бы не брутальная концовка, можно было бы вообще подумать, что это экранизация какого-то старого анекдота».

Ефим Гугнин («Film.ru»): «Пон Чжун Хо относится к истории слишком легко и ненавязчиво, чтобы его можно было обвинить в претенциозности, и достаточно тонко, чтобы его голос не тонул в абсурдных сценках и водевильных курьёзах».

Награды фильма:

Каннский кинофестиваль (2019):

Золотая пальмовая ветвь

Премия «Оскар» (2019):

Лучший фильм

Лучший режиссер

Лучший сценарий

Лучший фильм на иностранном языке

Номинация на «Оскар» (2019):

Лучший художник

Лучший монтаж

Премия «Золотой глобус» (2019):

Лучший фильм на иностранном языке

Номинация на «Золотой глобус» (2019):

Лучший режиссер (Пон Чжун Хо)

Лучший сценарий

Премия Гильдии киноактеров (2019):

Лучший актерский состав

Премия «BAFTA» (2019):

Лучший фильм на иностранном языке

Лучший сценарий

Номинация на «BAFTA» (2019):

Лучший фильм

Лучший режиссер (Пон Чжун Хо)

Премия «Сезар» (2019):

Лучший фильм на иностранном языке

О ФИЛЬМЕ:

# 1 НЕВОЗМОЖНОСТЬ ЖИТЬ ВМЕСТЕ

«Паразиты» Пон Чжун Хо больше, чем любой другой из его фильмов, рассказывает о состоянии современного общества и невозможности совместного взаимовыгодного проживания людей разных классов. У двух семей из этой истории есть некоторые общие черты: обе состоят из четырех человек, включая двух разнополых детей. Но с точки зрения  повседневной жизни они занимают полярные точки социальной шкалы. Тем не менее, их объединяют рабочие отношения, и это приводит к непредсказуемому результату.

Режиссёр Пон Чжун Хо ранее уже затрагивал темы классовой иерархии в «Сквозь снег» и бесчеловечного функционирования капитализма в «Окче», но в «Паразитах» он более подробно рассматривает вопрос сосуществования. Возможна ли какая-то договоренность, при которой обе стороны могут взаимовыгодно сосуществовать, или одна из сторон будет вынуждена прибегнуть к паразитизму? В «Паразитах» нет злодеев, но это не делает неизбежный конфликт и столкновение между двумя сторонами менее напряженными.

# 2 ОСВОБОЖДАЯСЬ ОТ ЖАНРА: «СЕМЕЙНАЯ ТРАГИКОМЕДИЯ»

Режиссер Пон Чжун Хо завоевал множество поклонников благодаря своей творческой манере переворачивать и разрушать жанровые рамки. В его фильмах юмор, сатира, социальная критика и саспенс сочетаются в совершенно непредсказуемых комбинациях, что позволяет получить особенно насыщенные впечатления. В то время как в некоторых из своих предыдущих работ он брал определенный жанр за стартовую точку, например, полицейский процедурал в «Воспоминаниях об убийстве» или кино про монстров во «Вторжении динозавра», то в случае с «Паразитами» трудно даже описать ленту в терминах жанра. Сам Пон описывает ее как «семейную трагикомедию», но признает, что некоторые зрители могут видеть в ней скорее триллер или черную комедию. Уникальные персонажи и неожиданные повороты сюжета могут не укладываться в жанровую категоризацию, но аудитория наверняка снова будет очарована энергией и мощным импульсом произведения.

# 3 ПОТРЯСАЮЩЕЕ СОЧЕТАНИЕ ТАЛАНТОВ В ИДЕАЛЬНО НАСТРОЕННОМ АНСАМБЛЕ

Для фильма с такими самобытными персонажами, отношения между которыми продвигают сюжет вперед, Пон Чжун Хо должен был сформировать первоклассный актерский состав. Учитывая репутацию и проницательность режиссера, неудивительно, что он создал ансамбль, в котором есть не только звезды высшего эшелона, такие как Сон Кан Хо, но и множество потрясающе талантливых опытных артистов, которые раскрываются с новых, ранее неизвестных  сторон. Даже те актеры, которые появляются в небольших, второстепенных ролях, производят сильное впечатление за ограниченный промежуток экранного времени.

В «Паразитах» большая часть энергии возникает благодаря  контрасту между образом жизни богатого дома Паков и отчаянной ситуацией, в которой находится семья Ки Тэка. Более того, пока сюжет разворачивается, несколько персонажей примеряют альтернативные роли и личины для достижения своих целей. Все это, вместе с потрясающими диалогами Пон Чжун Хо, дало актерам много материала для работы. Они использовали его для создания незабываемого  коллективного перфоманса совершенно нового типа.

# 3 СОБРАНИЕ ЛУЧШИХ ИМЁН ЗА КАДРОМ

После работы с профессионалами из разных областей над предыдущими международными картинами, к моменту возвращения в отечественный кинематограф Пон Чжун Хо собрал потрясающую команду. Оператор Хон Гён Пхё широко известен как один из самых выдающихся кинематографистов, работающих сегодня в Корее. Он сотрудничал с Поном в фильмах «Мать» и «Сквозь снег», а также с Ли Чан Дон в известном фильме «Пылающий» (2018) и с На Хон Джин в съемках картины «Вопль» (2016).

На место художника-постановщика Пон пригласил маститого Ли Ха Джун, который работал над «Окчей», блокбастером «Воры» и фильмом-номинантом Каннского фестиваля «Служанка». Оригинальная партитура была написана Чон Джэ Ил, который принимал участие в создании многих музыкальных произведений, а также работал композитором для «Окчи». И наконец, художник по костюмам Чой Си Ян («Мать», «Воры», «Верующий») и стилист Ким Се Ян («Сквозь снег», «Чёрные Священники», «Секретный агент», «Вопль») привнесли свой обширный опыт, чтобы сформировать индивидуальный облик каждого из персонажей.

# 5 СОЗДАНИЕ ДВУХ РАЗНЫХ МИРОВ С ПОМОЩЬЮ ДИЗАЙНА

Места действия в «Паразитах» тесно связаны с вопросами, которые ставит этот фильм. Нищенская полуподвальная квартира, в которой живут главные герои, расположена в бедном районе. Сочетая студийную и натурную съемки, авторы фильма создали уникальное и убедительное пространство для развития сюжета.

Более 60% фильма происходит в доме Паков, роскошном здании, которое по замыслу картины  спроектировано известным архитектором. Большая открытая площадка создает визуальный контраст между блестящими, хорошо спроектированными поверхностями дома и землистыми красками полуподвала. Чтобы еще больше подчеркнуть расстояние между двумя мирами, дорога между ними изображена в виде лабиринта извилистых лестниц, связывающего надземный, богатый район Паков и рабочий квартал под ними.

О РЕЖИССЕРЕ:

Пон Чжун Хо

Родился в Тэгу, Корея, 14 сентября 1969 года.

«Паразиты» — это седьмой полнометражный фильм от знаменитого Пон Джун Хо, следующий после лент «Лающие собаки никогда не кусают» (2000), «Воспоминания об убийстве» (2003), «Вторжение динозавра» (2006), «Мать» (2009), «Сквозь снег» (2013) и «Окча» (2017).

Современная классика — «Воспоминания об убийстве» — углубляется в расследование широко известного дела о серийном убийце, которое так и не было раскрыто, изображая авторитарную эпоху того времени с иронией и проницательностью. «Вторжение динозавра» берет за основу похищение молодой девушки странным существом, которое выползает из реки Хан, переворачивая жанр фильма с ног на голову и формулируя острый социальный посыл. «Мать» — история женщины, пытающейся защитить своего сына от обвинения в убийстве — трагический портрет материнской любви, сгущенный до предела. В научно-фантастическом фильме «Сквозь снег» мы видим последних людей на Земле в мире будущего, который был заморожен из-за чрезмерных усилий по устранению глобального потепления. И наконец «Окча» рассказывает о приключениях деревенской девчонки Мии, спасающей генетически модифицированную свинью от корпорации, которой она принадлежит.

Пон Чжун Хо, известный своим острым умом и склонностью разрушать жанровые условности, всегда поднимал темы социальных институций и несправедливости в обществе в своем уникальном стиле, смешивающем юмор, эмоциональность и саспенс. В этом смысле «Паразиты» очень характерная работа для Пон Джун Хо, но в то же время режиссёр поднимается на новый уровень.

ФИЛЬМОГРАФИЯ:

 «Паразиты» (Южная Корея, 2019),

 «Окча» (Южная Корея, США, 2017),

 «Сквозь снег» (Южная Корея, Чехия, 2013),

 «Мать» (Южная Корея, 2009),

 «Токио!» (Франция, Япония, Южная Корея, Германия, 2008),

 «Вторжение динозавра» (Южная Корея, 2006),

 «Воспоминания об убийстве» (Южная Корея, 2003),

 «Лающие собаки никогда не кусают» (Южная Корея, 2000)

АКТЕРЫ И ПЕРСОНАЖИ:

Сон Кан Хо в роли Ким Ки Тэк

«Сынок, значит, у тебя всё-таки есть план!»

Ки Тэк — глава семьи, состоящей из четырех взрослых бездельников. Несмотря на отсутствие работы и запасного плана он пропускает через себя критику своей жены Чун Сок, сохраняя спокойствие и умиротворенный настрой. После многочисленных неудач в бизнесе он скептически относится к необходимости формулировать грандиозные планы. Но когда его сын Ки Ву становится репетитором в богатой семье, он начинает мечтать о возможности есть и жить как нормальные люди.

Сон Кан Хо, можно сказать, само лицо корейского кино. В 2000 году он стал ведущим актером и после появился во многих знаковых работах современного кинематографа. Помимо регулярного сотрудничества с Пон Джун Хо («Воспоминания об убийстве», «Вторжение динозавра» и «Сквозь снег») он работал со многими другими признанными режиссерами, в том числе Пак Чхан Ук («Объединённая зона безопасности», «Сочувствие госпоже Месть», «Жажда»), Ким Джи Ун («Грязный король», «Хороший, плохой, долбанутый», «Секретный агент») и Ли Чан Дон («Тайное сияние»), и многими другими. Он помогал собрать рекордную кассу таким хитам как «Таксист», «Адвокат» и «Читающий лица». Благодаря высокой оценке убедительных многогранных воплощений им самых разных персонажей его участие в «Паразитах» стало источником множества  обсуждений и ожиданий.

ИЗБРАННАЯ ФИЛЬМОГРАФИЯ:

 «Сквозь снег» (Южная Корея, Чехия, 2013)

«Тайное воссоединение» (Южная Корея, 2010)

«Жажда» (Южная Корея, США, 2009)

«Хороший, плохой, долбанутый» (Южная Корея, 2008)

«Вторжение динозавра» (Южная Корея, 2006)

«Сочувствие госпоже Месть» (Южная Корея, 2005)

«Воспоминания об убийстве» (Южная Корея, 2003)

«Сочувствие господину Месть» (Южная Корея, 2002)

«Объединённая зона безопасности» (Южная Корея, 2000)

Ли Сон Гюн в роли истера Пака

«Терпеть не могу людей, которые переходят черту»

Мистер Пак — молодой генеральный директор международной IT-фирмы. Его история успеха служит идеальным противопоставлением жизни Ки Тэка: он руководит собственной компанией, купил роскошный дом, спроектированный известным архитектором, где живет со своей прекрасной женой, милыми дочерью и сыном. Занятый работой, он оставляет повседневные хлопоты по дому своей супруге, проявляя учтивость ко всем своим домработникам.

Ли Сон Гюн уже успел продемонстрировать огромный диапазон в своей карьере: от детектива, который попадает во все обостряющуюся ситуацию в «Трудном дне», до тихого, вдумчивого инженера, которого он сыграл в популярной телевизионной драме «Мой Мистер». В этом смысле трудно описать его привлекательность одним словом. В «Паразитах» он идеально изображает культурного, умного, но в некоторой степени отстраненного молодого богача мистера Пака.

ИЗБРАННАЯ ФИЛЬМОГРАФИЯ:

«Трудный день» (Южная Корея, 2014)

«Первое кафе “Принц”» (сериал, Южная Корея, 2007)

«Точка R» (Южная Корея, 2004)

Чо Ё Джон в роли Ён Кё

«Я обычно не доверяю незнакомцам. Только если это друзья моих друзей»

Ён Кё жена Мистера Пака. Она отвечает за образование своих детей, найм персонала и все другие бытовые вопросы. Ее можно описать как наивную, чистосердечную и доверчивую, но сама она не осознает этого. Ее самая большая проблема — это эксцентричность и неусидчивость её талантливого сына Да Сонга.

Чо Ё Джон привлекла внимание к своей персоне ролями в «Слуге и «Наложнице», но, возможно, зрители еще не знают половину того, на что она способна. Именно ее выразительная и мощная игра в «Одержимости» произвела впечатление на Пон Чжун Хо и заставило его выбрать Ё Джон для этой роли.

ИЗБРАННАЯ ФИЛЬМОГРАФИЯ:

«Лунный свет, нарисованный облаками» (сериал, Южная Корея, 2016)

«Одержимость» (Южная Корея, 2014)

«Хочу романтики» (сериал, Южная Корея, 2011 – 2014)

Чхве Ю Щик в роли Ки Ву

«Отец, я не думаю, что это подлость или преступление».

Ки Ву — старший ребенок Ки Тэк и Чун Сок. Четырежды провалив вступительный экзамен в университет, он проводит дни, выполняя временные и разовые работы. Вооруженный фальшивым дипломом и надеждами своей семьи на постоянный доход, он идёт на собеседование в дом семьи Паков.

Чхве Ю Щик получил множество наград в номинации «Лучший новый актер» за роль своенравного подростка в фильме «Отпусти меня» и затем незабываемо сыграл в «Поезде в Пусан», «Ведьме» и «Окче». В то время как в «Окче» он сыграл вспомогательную роль, в «Паразитах» его герой является отправной точкой развития сюжета. Он выражает проблемы целого поколения через своего героя, находясь в эмоциональном центре картины.

ИЗБРАННАЯ ФИЛЬМОГРАФИЯ:

«Окча» (Южная Корея, 2017)

«Поезд в Пусан» (Южная Корея, США, 2016)

«Обречён любить тебя» (сериал, Южная Корея, 2014)

«Вы окружены» (сериал, Южная Корея, 2014)

«Тайная миссия» (Южная Корея, 2013)

«Принц с чердака» (сериал, Южная Корея, 2012)

Пак Со Дам в роли Ки Джон

«Хочешь вместе откроем этот черный ящик?»

Ки Джон — младший ребенок Ки Тэка и Чун Сок. Не успев поступить в художественную школу и не имея денег для оплаты подготовительных курсов, она безработна, как и вся ее семья. Тем не менее, ее превосходные навыки фотошопа оказываются кстати в момент подделки диплома Ги Ву. Самая реалистичная и упрямая в своей семье, она остается невозмутимой в любой ситуации. Она становится второй надеждой семьи на стабильный доход, когда идет на интервью в семью Паков в качестве специалиста по арт-терапии.

Пак Со Дам получила широкое признание за ее захватывающее исполнение роли одержимой девочки в «Чёрных священниках» и студентки школы-интерната под японской оккупацией в фильме «Школ Кёнсон: Пропавшие без вести». В «Паразитах» ее сила воли и находчивость придают фильму заряд энергии и раскрывают ту сторону ее актерского мастерства, которую еще никто не видел.

ИЗБРАННАЯ ФИЛЬМОГРАФИЯ:

«Золушка и четверо рыцарей» (сериал, Южная Корея, 2016)

«Ветеран» (Южная Корея, 2015)

«Школа Кёнсон: Пропавшие без вести» (Южная Корея, 2015)

Чан Хе Джин в роли Чун Сок

«Деньги -— это утюг. Они разглаживают все складочки»

Чун Сок — бывшая национальная медалистка по легкой атлетики. По сравнению со своим апатичным мужем она выглядит сильной и решительной. И несмотря на частые ссоры, они поддерживают хорошие отношения. Когда Ки Ву идет на собеседование, ее надежды на постоянный доход начинают расти.

Чан Хе Джин привлекла большое внимание своим участием в корейском независимом фильме «В нашем мире», она исполнила роль матери, которая любит своих детей, и сохраняет реалистичное отношение к жизни. Пон Чжун Хо знал, что ему нужна была актриса, которая смогла бы вдохнуть жизнь и энергию в отношения с Сон Кан Хо, и годы актерского опыта Чан Хе Джин сделали ее очевидным выбором.

ИЗБРАННАЯ ФИЛЬМОГРАФИЯ:

«Поэзия» (Южная Корея, 2010)

«Морской парень» (Южная Корея, 2009)

«Тайное сияние» (Южная Корея, 2007)

Юн Зисо в роли Да Я

«Можно я останусь дома учить английский? И позову репетитора?»

Да Я — славная ученица средней школы, которой нанимают Ки Ву в качестве репетитора по английскому языку. Ее младший брат Да Сонг получает все внимание, и она чувствует себя расстроенной и одинокой. После первой же встречи с Ки Ву она испытывает к нему особое восхищение.

Ян Хён Джун в роли Да Сонг

«Погода сегодня ясная. Приём»

Да Сонг — младший брат Да Хи, ученик второго класса. Член лагеря бойскаутов, любит походы, рации и фанат всего, что связано с коренными американцами. Его мать считает, что он гениальный художник, но из-за его эксцентричности и дикого поведения ни один из преподавателей не продержался больше месяца.

Ли Джон Ын в роли Мун Гван

«Мадам, не хотите немного сливовой настойки? Она снимет Ваше напряжение»

Мун Гван — домработница, живущая в доме семьи Паков на протяжении многих лет. Вся семья полагается на нее в приготовлении пищи и уборки дома. В каким-то смысле она уже стала частью семьи.

ИЗБРАННАЯ ФИЛЬМОГРАФИЯ:

«Окча» (Южная Корея, США, 2017)

«Пока ты спишь» (сериал, Южная Корея,  2017)

«Фея-штангистка Ким Бок Чу» (сериал, Южная Корея, 2016 – 2017)

«Вопль» (Южная Корея, 2016)

«Король старшей школы» (сериал, Южная Корея, 2014)

«Мать» (Южная Корея, 2009)

scroll to top