Сердце и как им пользоваться | Премьера 15.06

Жанр: комедия

Производство: «РК Медиа» при поддержке Министерства Культуры РФ

Режиссер – постановщик: Дмитрий Губарев

Оператор- постановщик: Андрей Малинкович

Авторы сценария: Владислав Буханцев при участии Юрия Смирнова, Марии Макаровой

Авторы стендапов: Павел Виноградов, Вячеслав Омутов

Генеральные продюсеры: Дмитрий Бушуев, Дмитрий Кормилицин, Олег Гринько

Продюсеры: Георгий Рюмин, Александр Малинкович, Влад Красавин, Аля Сомкина

Композиторы: Олег Сидоров, Анастасия Белявская, Влад Красавин

Режиссер монтажа: Глеб Росс

В ролях: Сергей Чирков и Сергей Белов. Актерский ансамбль дополняют Нонна Гришаева, Игорь Угольников, Федор Лавров, Ольга Лерман, Никита Тарасов и др.

Синопсис:

Они очень разные, но у них одна мечта — достучаться до небес. Известного московского стендап-комика Илью Погорелова публично обвинила во лжи его бывшая, и теперь ему нужно «просто» выжить. А застенчивый провинциал Санек хочет вырваться из своего кокона и хоть немного пожить по-настоящему. Волею случая (или провидения) Санек и Илья вместе отправляются в путешествие к морю, чтобы обрести себя, воплотить мечту и найти любовь.

Сложившийся в пути дуэт «Погорелов и Санек» проедет пол-России, взорвет ТикТок, рассмешит и растрогает миллионы – заставит сердца биться быстрее и напомнит, как радоваться жизни.

«Маршрут построен…»

История фильма «Сердце и как им пользоваться» началась с идеи сделать лёгкую летнюю комедию в жанре роуд-муви, главный герой которой, парень с проблемами с сердцем, отправляется на море. По мере того как идея стала обрастать деталями, четче были проработаны главные действующие лица и их мотивы, стала возникать аллюзия на картину «Достучаться до небес». «Но у нас и в мыслях не было повторить этот культовый фильм! Просто, когда мы придумали, что два больных героя куда-то едут, стал очевиден этот оммаж, – говорит креативный продюсер Георгий Рюмин. – Меня раздражают фильмы, которые явно на что-то похожи, но делают вид, что этого нет. Поэтому мы решили, что наши персонажи живут в нормальном мире, в котором был фильм «Достучаться до небес», и они его смотрели, знают и потому могут иногда его цитировать. Мы все относимся к этой картине с глубочайшим уважением, но у нас совсем другая история».

И рассказывается эта история на знакомом нынешней молодёжи языке. Так, одним из героев картины стал ТикТок – пожалуй самая популярная сегодня платформа для творчества и неотъемлемая часть современной жизни. «Я до этого времени знал о существовании ТикТок, но сам никогда там не сидел. И когда первый раз его открыл, со мной случился культурный шок, – признаётся Георгий Рюмин. – Но, погрузившись в этот мир, я понял, что ТикТок нравится мне даже больше, чем другие платформы, потому что все они больше схожи с ярмаркой тщеславия, а тут весёлое, искреннее, порой нелепое, но творчество. И в процессе работы над фильмом стало понятно, что это интересная и богатая тема, которая, несомненно, добавит красок, шуток и креатива в картину».

Режиссёром фильма выступил Дмитрий Губарев. «Поскольку на мне почему-то стоит клеймо комедийного режиссёра, Александр Малинкович, мой давнишний друг и продюсер этого проекта (с которым мы вместе много работали в рекламе, но ни разу в кино) предложил мне снять эту историю, – говорит Дмитрий Губарев. – Я прочитал сценарий, он показался мне очень интересным, потому что помимо комедийной составляющей, там есть абсолютно человеческая история взлёта, падения и прохода через медные трубы: в общем, все те испытания, которые мы на своём жизненном пути встречаем. К тому же это фильм для молодёжной аудитории, а мне всегда интересно говорить с молодым поколением, искать какие-то новые формы, экспериментировать. И, хочется надеяться, у нас всё получилось».

«Впереди камера…»

«На пробах было много изумительных актёров, с которыми я надеюсь поработать в будущем. Но в этой истории в одной из главных ролей – Санька Баркова – я сразу же увидел своего друга Сергея Белова, с которым уже работал в сериале «Улётный экипаж 2», – вспоминает Дмитрий Губарев. – А наши продюсеры до этого работали с Сергеем Чирковым, и он был их фаворитом на роль Ильи Погорелова. Уже на пробах артисты так почувствовали друг друга, что стало понятно – пара сложилась».

«Меня сразу привлёк сценарий. Тем, что он про двух друзей, тем, что у моего героя проблемы с сердцем (мне эта тема хорошо знакома – у моего отца было больное сердце), и тем, что он очень дерзкий, на злобу дня, – признаётся Сергей Чирков. – Меня также привлекло сотрудничество с продюсером Дмитрием Кормилициным: мы давно знакомы, не первый раз вместе работаем, и я всегда благодарен ему за доверие. Ещё мне хотелось поработать с режиссёром Дмитрием Губаревым. А когда я узнал, что у меня замечательный партнёр в лице Сергея Белова, окончательно понял, что пути назад нет. Оставалось только добиваться, чтобы в меня поверили и дали эту роль».

«Сценарий мне безумно понравился. Он, конечно, сильно трансформировался с того момента, когда я получил первую версию, но суть и линия поведения героя остались теми, что и в первоначальном варианте, – подхватывает Сергей Белов. – И, наверное, это громко сказано, но когда я прочитал сценарий, то подумал, что если меня не возьмут на роль Санька, то какой вообще смысл заниматься дальше этой профессией. Я не шучу, настолько меня зацепила эта история. Но Дмитрий Губарев оказался доволен тем, что я показал на пробах. Так я получил роль, и шанс участвовать в хорошем проекте, и возможность получать от этого удовольствие. Это было классно!»

«Сергей Белов – это глыба, это цельный, самодостаточный, очень уверенный в себе артист, которому не хватало только одного – хорошего партнёра. И вот он его получил в качестве меня, – улыбаясь, говорит Сергей Чирков. – Про Сергея Белова можно часами говорить, петь, читать стихи. В общем, Серый – это крутой чувак, сказал бы вам любой другой. А я скажу, что Сергей Александрович Белов ещё нам всем покажет». «Серёга Чирков – отличный артист. Мы, конечно, в казарме месяц вместе не жили, но и друг от друга не отдалялись, изначально приняв правила игры, что теперь на время работы мы 24/7 вместе, – рассказывает о сложившемся дуэте Сергей Белов. – Мы действительно подружились, и, мне кажется, это и на экране будет видно. Работать было одно удовольствие, такой маленький актёрский рай, когда партнёр тебя слышит, понимает, вместе с тобой импровизирует и что-то придумывает».

«В моём персонаже мне понравился тот перевёртыш, который с ним случается. Это человек, у которого ничего нет. Но из-за неправильного восприятия возможностей интернета, он хочет, чтобы у него всё было. Однако путь, который он выбрал для достижения своих целей, мягко говоря, не особо приятен, корректен и честен. И этот путь хождения по головам очень созвучен нынешнему времени, но мне совсем не импонирует, – продолжает Сергей Белов. – Однако благодаря всем перипетиям, которые происходят в фильме, Санёк обретает себя, понимает, что важно, а что нет. Понимает, что нужно, прежде всего, быть собой и получать удовольствие от жизни каждый момент. Надо просто жить и кайфовать, но без хайповой грязи и локтеборства».

«Мой герой Илья, как я для себя его охарактеризовал, это кривая проекция сытой жизни, некий собирательный образ из всего того, что мы видим по телевизору и в соцсетях, – рассуждает Сергей Чирков. – Что мне в нем не нравится? Наверное, его тщеславие, его хамство, то, что сейчас называется хайпом, когда люди для достижения даже самой незначительной цели идут по головам. Что мне в нем нравится? То, что он дерзкий, самоуверенный и несмотря ни на что гнёт свою линию. А столкнувшись с проблемой, которую нельзя решить ни за деньги, ни при помощи связей, всё равно цепляется за жизнь».

«Впереди крутой поворот…»

Обоим исполнителям главных ролей впервые довелось близко познакомиться с платформой ТикТок и освоить это новое для себя явление. Впрочем, за время работы над картиной оба артиста так поднаторели в этом вопросе, что сейчас у их героев – не актёров, а именно героев – уже есть свой аккаунт в ТикТок @pogorelov_i_sanek.

«С одной стороны мы с ТикТоком сталкиваемся постоянно: идём по улице – там подростки с розовыми волосами, идём по торговому центру – там пранкуют. Но в то же время для меня ТикТок пока загадка, – признаётся Сергей Чирков. – И хотя я пока не совсем понимаю эту движуху, осознаю, что ТикТок уже плотно вошёл в нашу жизнь. Так что недавно я там зарегистрировался, периодически листаю, что-то смотрю, хотя пока не в тренде, как сейчас говорят».

“Стендап мне интересен, всегда хотелось попробовать им заниматься. Столкнувшись с этим жанром, понимаю, что это – титанический труд, сложная работа с аудиторией, очень точные, выверенные шутки. И во время съёмок сцен стендапа мы с Серёгой вместе импровизировали, пытались наладить атмосферу, и в итоге над какими-то нашими шутками люди по-настоящему смеялись, а не потому, что сейчас должен был быть смех по сюжету. Так что я очень рад, что в фильме есть не только актёрские и драматические сцены, но и ТикТок, и стендап и всё, что угодно».

“TikTok — платформа про творчество, и у нас в целом большой потенциал синергии с киноиндустрией. Нам понравились идея, сюжетная линия и герои “Сердца…”. Фильм — очень искренний, про любовь к жизни, и мы были рады стать партнером проекта. Это созвучно нашим ценностям — мы хотим приносить людям радость. В съемках смогли поучаствовать сразу несколько наших ярких авторов контента, а короткие ролики стали неотъемлемой частью сюжета, добавляющей ему жизненности и актуальности. А еще со-исполнителей заглавной песни Вани Дмитриенко мы смогли найти в TikTok c помощью челленджа. Надеемся, что фильм понравится зрителям!”, отметила Надежда Лапина, ведущий операционный менеджер TikTok.  

«Вы приближаетесь к промежуточной точке маршрута…»

Помимо Сергея Чиркова и Сергея Белова в фильме «Сердце и как им пользоваться» появились звезды как большого экрана – именитые артисты, так и «малого», а именно смартфона – блогеры-миллионники.

В роли бывшей девушки Ильи Погорелова Ани снялась Ольга Лерман. «С поиском актрисы на эту роль у меня не возникло никаких вопросов, – вспоминает Дмитрий Губарев. – Я видел Олю в театре, видел в кино, давно хотел с ней поработать, и мне показалось, что она идеально подошла на роль главной героини». «Нонне Гришаевой, с которой мы давно знакомы и давно дружим, я предложил небольшую, но выразительную роль работника культуры, – продолжает режиссёр. – А Нонна попросила пригласить Игоря Угольникова: они много работали вместе на телевидении, но почти никогда не встречались в кино. И так Игорь Угольников снялся в эпизодической, но очень яркой роли мэра города Большие Пруды. Человек-комедия Никита Тарасов сыграл у нас владельца отеля, прибалтийского бизнесмена новой формации. А роль дяди Пети – персонажа немного мифического – блестяще исполнил Фёдор Лавров».

Снялись в фильме и сами создатели фильма. Дмитрий Губарев сыграл, разумеется, режиссёра. Ведущий продюсер Александр Малинкович – оператора, а креативный продюсер Георгий Рюмин появился даже в двух эпизодах: в сцене стендапа на веранде калининградского отеля и в одном из ТикТоков, где Санёк шутит про «широкую кость».

Также в фильме зрители увидят знаменитых ТикТок-блогеров @talalanov, @alex._lon, @zolotova_vero, @anriel и других. «Я очень рада и горжусь тем, что мне выпала возможность ещё раз сняться в большом кино. Тем более в кино, в котором ТикТок — не просто площадка, а фактически действующий персонаж. Вообще, это отличная платформа для креатива, общения и реализации своих идей, и я рада, что большое кино и ТикТок нашли друг друга и сделали отличный совместный проект. Кстати кажется, подобный проект — первый в мире», — говорит популярный ТикТок-блогер Анриэль (@anriel).

Саундтрек картины также имеет отношение к ТикТоку и популярным на этой платформе музыкальным темам и мотивам, под которые блогеры снимают свои ролики. А заглавную песню «За кулисами», созданную специально для фильма композиторами и саунд-продюсерами Анастасией Белявской, Олегом Сидоровым (дуэт «Nansi & Sidorov») и Владом Красавиным, исполнил звезда TikTok и YouTube, автор нашумевшего хита «Венера-Юпитер» Ваня Дмитриенко. Причем не один, а с начинающей певицей и композитором Машей Кольцовой (@masha.koltsova), победительницей запущенного в ТикТок накануне премьеры масштабного челленджа #СпойДляКино. «Мне очень понравилась песня. Отдельное спасибо за неё талантливейшим ребятам, которые её написали. Мне реально близок этот стиль и отрывок трека и тембр Вани не оставили никаких шансов не поучаствовать в этой красоте, – говорит Маша. – Я уверена, что у нас получился крутой результат, потому что был кайф от процесса, и всё шло от сердца». «Однако среди участников нашего конкурса оказалось столько талантливых ребят, что мы не смогли ограничиться одним победителем и выбрали также Арину Ростовскую (Аринэ на ТВ @360tv) и Никиту Дмитриева (творческий псевдоним Nikitata), которые выступили бэк-вокалистами», – поясняет Георгий Рюмин. «Было неожиданно, но очень приятно получить предложение записать заглавную песню для фильма «Сердце и как им пользоваться». И спеть её вместе с победителями челленджа #СпойДляКино, – признаётся Ваня Дмитриенко. – Это крутой фильм и крутой трек, во время записи которого мы все получили огромное удовольствие. С нетерпением жду, когда зрители смогут услышать его во всех кинотеатрах страны».

«Впереди дорожные работы…»

Съёмки фильма проходили в Москве и Подмосковье, а также в Калининграде и его окрестностях. В Москве снимались апартаменты Ильи и клуб «Версаль», в заброшенном доме на Остоженке – интерьеры квартиры Санька, в промзоне в районе Алтуфьевского шоссе – первые кадры фильма со съёмками кино с Ильёй Погореловым в главной роли. А в Московской области по Дмитровскому шоссе – стартовая точка путешествия главных героев и некоторые проезды.

Все населённые пункты, в которые заезжают герои во время своего путешествия в Калининград, вымышленные. Но носят, по задумке авторов, говорящие названия. Город Кокон, откуда Санёк родом, символизирует кокон, из которого герою Сергея Белова хочется вырваться. В Дуркино Санёк и Илья дурачатся в лесу, в Косых Харчевнях придумывают себе косую походку и попадают в драку… И почти все эти «городки» были найдены в Калининградской области. «В изначальном сценарии герои ехали на юг, к тёплому морю. Но я очень люблю северные красоты: последние три картины снимал в Петербурге. А на этот раз предложил поехать ещё дальше. Так родилась идея экспедиции в Калининград, – рассказывает Дмитрий Губарев. – И мы не прогадали: Калининград очень богат на локации. Сама область больше немецкая, но там встречаются и домики с элементами советской действительности, там можно найти всего по чуть-чуть со всей нашей большой страны, что идеально подходит для роуд-муви». «В Калининграде есть очаровательная нордическая красота, которая великолепно смотрится на большом экране. Он более благородный, более изящный и потому, нам показалось, больше подходит для нашей истории, – добавляет Георгий Рюмин. – И несмотря на переменчивость погоды весь калининградский блок оставил у группы самые радостные и светлые воспоминания, потому что киноэкспедиция всегда очень сближает группу. А если у группы хорошее, правильное настроение, оно и на материале сказывается». «Это такая романтика киноэкспедиции, когда ты с людьми уже как большая семья живёшь, потому и на площадке была атмосфера дружеская, семейная, открытая. И это всё видно на экране», – вторит Дмитрий Губарев

«Как по мне, кино только в экспедиции и может сниматься. Это невероятно всех сплачивает, дает простор для творчества и очень сильно помогает, – говорит Сергей Белов. – Единственное, сложно было купаться в Балтийском море, потому что погода была уже не совсем летняя, вода была градусов десять. Я переживал, что захвораю, и это может помешать съёмкам. Но всё прошло хорошо».

«Для меня самая гениальная локация – Куршская коса. Я был зачарован Балтийским морем, и, глядя на волны, порой мне даже приходилось вспоминать текст, так меня завораживала эта стихия. Я, наверное, впервые был на северном море, так как всегда отдыхал в Азии. И тут вдруг другое море – холодное, лютое, с ледяным обжигающим песком, на котором для съёмок одной из сцен мне пришлось пролежать полтора часа, – признаётся Сергей Чирков. – Так как мы жили за городом, про Калининград я, к сожалению, не могу ничего сказать, потому что я его почти не видел. Но мне очень хочется вернуться туда как туристу. Потому что это крутой город. И очень круто, что он наш!»

«Продолжайте движение…»

Не менее важным персонажем фильма можно считать и автомобиль, на котором герои едут к морю. «Мы долго искали машину, понимая, что это должен быть какой-то необычный, затейливый, весёлый автомобиль хорошего настроения. И в итоге случайно на заправке в Дмитровском районе мы увидели нашу Буханку в том виде, в котором она есть и в фильме – красивую, красную с белыми полосами. Мы её даже немного упрощали внутри для фильма, – вспоминает Георгий Рюмин. – Владелец машины оказался замечательным человеком, он охотно предоставил нам её для съёмок, ездил с нами в Калининград». А однажды Буханка попала в большое приключение: когда машину отправили на пароме в Калининград, Прибалтика закрылась на карантин. Автомобиль пришлось вызволять, возвращать и отправлять на съёмки через Белоруссию. Но в итоге всё сложилось, и Буханка прибыла на место вовремя. А группа стала считать её своим тотемным символом удачи.

«Я очень люблю машины, и для меня то, что довольно большая часть фильма была снята в автомобиле, стало большой радостью. Хотя в основном Серёга за рулем сидел, а мне лишь в паре сцен удалось порулить, так как по сюжету мой персонаж не умеет водить, – рассказывает Сергей Белов. – УАЗик – отождествление автомобиля, который может промчать через всю страну. Это хорошая, простая машина. Её можно на коленке собрать в любом поле, и на ней можно проехать там, где никакой мультивэн и, тем более, Мерседес не проедет. Буханка ни разу нас не подвела, всегда работала, хотя с ней тоже случались передряги. Как-то она «заболела» перед сценой: в ДТП попала, а ей в кадр. И как все переживают за артиста, который простудился, все так же волновались за Буханку: будет ли возможность быстро найти фонари, которые у неё лопнули, и сможет ли она сниматься в эту смену. В общем, она была полноценным партнёром, мы с ней реально дружили».

«Мой дедушка был дальнобойщиком, а моей первой машиной был «ГАЗ-24». Я в принципе вожу всё, что едет. И понимаю, что Буханка – неубиваемая машина нашего советского автопрома, который сохранил все традиции и тот вектор движения, который позволяет вылезти, откуда угодно. За неё совсем не стыдно, – говорит Сергей Чирков. – Эта машина реально была нашим партнёром, всегда заводилась, всегда тормозила, всегда ехала – по песку, по гравию, по воде. Мы в ней переодевалась, грелись, учили текст. Она крутая! И если у меня когда-нибудь будет возможность купить Буханку, я обязательно её куплю».

«Вы прибыли в пункт назначения…»

«Мне очень хотелось бы, чтобы наш фильм в первую очередь звучал на дружественной ноте, чтобы люди больше слышали друг друга, больше чувствовали друг друга, а не просто пёрли, как паровоз, к какой-то цели, которую они себе придумали, – говорит Сергей Белов. – Все мы отчасти эгоисты и хотим быть успешными, но вопрос – какой ценой и какими поступками. И главное это вовремя понять».

«Это кино, мне кажется, о порядочности. О том, как ты поведёшь себя в ситуации, когда в одночасье наступает дедлайн, когда от тебя все отворачиваются, когда земля уходит из-под ног. О том, сможешь ты с достоинством пройти через это или нет. Это кино о воле к жизни и любви к жизни», – рассуждает Сергей Чирков.

«Конечно, эта история, прежде всего, про любовь. Но тут есть ещё и более сложная тема восприятия жизни. Наша жизнь – это путь. Мы не можем определить его длину, нам это не дано. Но мы можем определить его ширину: нашими эмоциями, нашими впечатлениями, нашими знакомствами, поступками, тем количеством добра, которое мы сделаем. Это в наших силах. И наш фильм и об этом тоже: о том, как мы можем расширить свою жизнь, и в какую сторону пойти», – говорит Георгий Рюмин.

«Комедия – это не всегда «ха-ха». Это жанр, в котором через смех можно увидеть слёзы. Комедия – это повод задуматься и посмотреть на себя со стороны через призму героев. И в нашем фильме «Сердце и как им пользоваться» это всё есть, хотя история при этом получилась очень лёгкой и вдохновляющей. И в этом прелесть нашего фильма», – уверен Дмитрий Губарев.

scroll to top