Телесериал «Мосгаз. Дело № 8: Западня» на Первом канале

mosgaz8.jpg

Фото Анны Митрохиной

Премьера сезона

Андрей Смоляков, Марина Александрова, Алексей Бардуков в многосерийном фильме

«Мосгаз. Дело № 8: Западня»

На Первом канале 15-18 ноября в 21.30

фото (Анна Митрохина)

Мосгаз. Дело № 8: Западня

Россия, 2021, цв.

Режиссер: Сергей Попов

Сценарий: Елена Райская

В ролях: Андрей Смоляков (Черкасов),  Марина Александрова (Соня Тимофеева), Олег Ягодин (Череп), Екатерина Вилкова  (Лариса), Алексей Бардуков (Гаркуша),  Александр Голубев (Осадчий), Полина Пушкарук (Анфиса), Александр Феклистов (Куликов),  Николай Добрынин (Мирон), Илья Лыков (Штырь),  Леонид Окунев (Старик), Амаду Мамадаков (Батый), Егор Кенжаметов (Боря), Сергей Угрюмов (Лебедев), Вадим Андреев (Саблин), Луиза Мосендз (Зинаида Кац), Юрий Тарасов (Пожидаев), Владимир Юматов (Чудовский),  Игорь Черневич (Пал Палыч), Даниэла Стоянович (Маргарита), Александр Дробитько (Славик), Елизавета Зарубина (Алёнка), Дмитрий Миллер (Лушин), Алексей Вертков (Чиж), Сергей Жарков (Боков), Игорь Хрипунов (Клещ)

Оператор: Юрий Шайгарданов R.G.C.

Композитор: Антон Шварц

Производство ООО «Студия Русский проект», ООО «Красный квадрат»

Ретро-детектив

1980 год. Предолимпийская Москва. Перед МУРовцами поставлена задача: не допустить в столице ни одного преступления, очистив город от всех неблагонадежных элементов. К выполнению привлечен даже убойный отдел. Черкасову и его команде поручена борьба с проституцией и «фарцой». Но, вместо этого, Иван Петрович вынужден расследовать одно убийство за другим. В центре событий оказывается недавно вышедший из мест заключения бандит по кличке Череп. Почти все совершаемые убийства происходят при Черепе, однако прямых доказательств его причастности к  преступлениям нет. Доказать его вину невозможно, но при этом и невиновность – под большим сомнением: как будто  кто-то невидимый постоянно спасает Черепа от гибели, расчищая ему дорогу. Но кто в этом может быть заинтересован!? Черкасов попадает в замкнутый круг убийств и спасений. Возможно, это самое сложное дело  в практике майора….

1 серия. 1980 год. Предолимпийская Москва. Перед МУРовцами поставлена задача: не допустить в столице ни одного преступления, очистив город от всех неблагонадежных элементов. К выполнению задачи привлечен даже убойный отдел. Майору Черкасову и его команде поручена борьба с проституцией и «фарцой». Но, вместо этого,  Иван Петрович вынужден расследовать убийство  криминального авторитета по кличке Сазон, которое происходит в ресторане в центре Москвы. Свидетелем преступления оказывается только что вышедший из тюрьмы Анатолий Черепанов, встречавшийся с Сазоном. В процессе расследования группа Черкасова выясняет, что у Анатолия Черепанова есть брат-близнец Николай, который, пока тот находился за решеткой, совершил на воле тяжкое преступление…

2 серия. Сына Черепа, Борю, берут в заложники люди вора в законе Мирона. Старик Гуськов и его внук Сергей, промышляющие «фарцой», прячут Бориса. Черкасов приходит к выводу, что все пути ведут к  фарцовщику по кличке Штырь, но он пока не уверен, что Серёжа Гуськов и Штырь – одно и то же лицо. Криминальные верхи города жаждут мести за убийство Сазона. У Черепа требуют бриллианты, похищенные и спрятанные Николаем, в противном случае грозятся убить Борю.

3 серия. С Черепом встречается сотрудник завода «Кристалл», Боков. Он уверен, что Череп – это не Анатолий Черепанов, а его брат-близнец Николай, похитивший крупную партию бриллиантов. Боков шантажирует Черепа, грозя разоблачением. Череп беспокоится за взятого в заложники Борю. Его жена, Лариса, требует, чтобы Череп как можно быстрее решил вопрос – спас их сына, отдав алмазы тем, кто удерживает Бориса. Череп встречается с неизвестным мужчиной, которого просит вернуть хотя бы часть драгоценных камней. Их разговор подслушивает  вор в законе Чиж.

4 серия. Начальство крайне недовольно работой Черкасова: перед Олимпиадой в столице должно быть тихо, а все идет к войне криминальных кланов. Но Черкасов пока лишь еще больше запутывается в череде противоречивых событий. Он пытается собрать информацию у следователя Куликова, который вел дело Анатолия Черепанова. Череп, понимая, что Ларисе угрожает опасность, приставляет к ней телохранителя Батыя. Крайне заинтересованные в подробных сведениях о действиях Черепа сотрудники КГБ вербуют Батыя.

«Мосгаз. Дело № 8: Западня» – продолжение ставшего уже культовым сериала «Мосгаз».   Серия детективов о майоре Черкасове состоит из фильмов: «Мосгаз» (2012), «Палач» (2014), «Паук» (2015), «Шакал» (2016) и «Операция «Сатана» (2018), «Формула мести» (2019), «Катран» (2020). Леденящие душу истории преступлений, в большинстве своем громкие убийства, в фильмах цикла почти все взяты из реальных уголовных дел.

Над многосерийным фильмом  работала студия «Русский проект». Генеральный продюсер – Денис Евстигнеев («Мосгаз», «Угрюм-река», «Таинственная страсть», «Куприн»),  режиссер –  Сергей Попов («Заключение», «Фурцева», «Отрыв»). Сценарий написала Елена Райская (Новое дело майора Черкасова «Формула мести», «Однажды в Ростове», «Хождение по мукам», «Таинственная страсть»). Команда майора Ивана Черкасова (Андрей Смоляков) и его помощников  Сони Тимофеевой (Марина Александрова), Алексея Гаркуши (Алексей Бардуков), Егора Осадчия (Александр Голубев) будет расследовать новое дело в Москве в преддверии Олимпиады в 1980 году. В «Мосгазе. Дело номер 7» появятся новые герои, которых сыграли Олег. Ягодин, Екатерина  Вилкова, Александр Феклистов, Николай Добрынин, Алексей Вертков, Дмитрий Миллер и др.

Москва, 1980 год. Перед муровцами поставлена задача: не допустить в столице ни одного преступления, очистить город от всех сомнительных элементов. К выполнению привлечен даже убойный отдел. Черкасову и его команде поручена война с проституцией и фарцой. Но, вместо этого,  Иван Петрович вынужден расследовать одно убийство за другим. В центре событий оказывается недавно вышедший из заключения бандит по кличке Череп.  Почти все совершаемые преступления происходят при нем, при этом прямых доказательств, что именно Череп причастен к  преступлениям, нет. Доказать его вину невозможно, невиновность – под большим сомнением. Будто кто-то невидимый постоянно спасает Черепа от гибели и подозрений. Главное, чтобы он был на свободе и жив и кому – то это очень нужно. Черкасов попадает в замкнутый круг убийств и спасений. Может быть, это самое сложное дело  в практике майора.

В новом сезоне у проекта новый режиссер Сергей Попов, который работает с командой впервые, хотя знает некоторых актеров больше двадцати лет.

Сергей Попов, режиссер:

 «Мосгаз» – это продюсерский проект. Денис Евстигнеев выступает в нем не только как генеральный, но и как шоураннер, а также хранитель традиций. Как режиссер, который впервые вошел в уже сформированный годами сериал, я понимал, что способ рассказа истории менять не надо, но интонация рассказа – это то, чем может отличаться моя режиссура от других работ в «Мосгазе». Стилистика же проекта и так потрясающа, учитывая его долгожительство и народную любовь. Майор Черкасов, по сути, эдакий Клинт Иствуд нашего кино.

Действие нового сезона происходят в преддверии Олимпиады в 1980 году. «Казалось бы Олимпиада, но в воздухе висит время злых перемен: меняются воры в законе, ушлая молодежь стремится в фарцовщики и важнее принципов и понятий в обычном и криминальном мире становятся деньги», – рассказывает режиссер Сергей Попов.

Андрей Смоляков:

«Новые серии – это более близкое нам всем время, в 80-х уже видны отголоски современности. Будет хватать интриг, эмоций, неожиданных поворотов сюжета».

Марина Александрова:

«С особым трепетом отнеслась к новому сезону, когда узнала, что действие будет в 80-м году. В этот год поженились мои родители, отсюда и такое отношение. Именно они мне рассказывали про Олимпиаду и церемонию ее закрытия, которая стала для многих людей сильным романтическим воспоминанием. Моя героиня в новых сериях вернулась к своему обычному образу, а от прошлого сезона у нее осталась челка. В личной жизни у Сони будет тишь, но огня будет хватать в другом».

Алексей Бардуков:

«Мосгаз» – это всегда лихо закрученный сюжет, появление новых интересных персонажей и, уже ставшая классической, натуралистичная передача того времени, подчеркнутая костюмами, прическами и декорациями. Что касается моего Алексея Гаркуши, то в его судьбе произойдут достаточно кардинальные изменения и это больше касается личной жизни. А в служебной – он правая рука Черкасова, которого воспринимает как учителя. Время на этот раз будет «олимпийское» – это 80-й год. Я тогда еще не родился, но в декорациях узнаю предметы из своего детства: настольный перекидной календарь, дисковый телефон точь-в-точь, как был у нас дома. Кстати, в обычной жизни я не ношу классические костюмы, а в «Мосгазе» – это обычный облик моего героя, но не претит совершенно, наоборот, помогает перевоплощаться в Гаркушу, как и зачесанные волосы, ну и галстук, соответственно».

Александр Голубев:

«Новое дело майора Черкасова» – это всегда новые злодеи и новые замечательные артисты, которые их играют. Из-за этого все достаточно лихо закручено. В этом сезоне у нас замечательный новый режиссер Сергей Попов. И это, на самом деле, не перемена, не ухудшение или улучшение. Это уже традиция, что через один-два сезона появляется новый человек, с какой-то новой волной, с добавлением новых идей.  Меняется время действия сериала – и меняется и режиссер».

Олег Ягодин сыграет братьев -близнецов, а Екатерина Вилкова – его жену.

«В новых сериях, помимо знакомых зрителям актеров, не могу не отметить новичка – Олега Ягодина», – делится режиссер Сергей  Попов. – По мне, гениальный артист, с которым я знаком уже более двух лет, и все это время думал, где бы с ним поработать совместно. А тут все совпало, да и роль оказалась многогранной: Олег играет сразу двух братьев-близнецов. Интрига же сезона в том, что мы до конца истории не понимаем, кто же наш главный герой  –  какой из этих братьев».

Также в проекте появится Екатерина Вилкова. «Катю я знаю лет двадцать, она сыграла жену главного героя новой истории (как раз-таки роль Ягодина) и показала все необходимое в конкретном образе – красоту, трепетность и искренность».

Для Андрея Смолякова новый  сезон стал откровением в плане лексики. «У меня мозг кипел от слияния терминологии служебной с терминологией воровского мира. Почему именно такое слияние? Это одна из интриг сезона. Я и так старый уже и у меня мозг кипит по определению, а тут еще такие словесные ухищрения, впрочем, было интересно, конечно».

Старикам тут не место. «Ужас в том, что  ветер перемен влияет на Черкасова. Он не чувствует себя гармонично в новом времени, он уже больше в образе созерцателя: наблюдает за происходящим и удивляется тому, как все быстро вокруг изменилось. Мне кажется,  сезон «Мосгаза» можно было бы иронично назвать «Старикам тут не место», потому что Черкасов со своей философией и идеологией не особо вписывается в наступивший мир 80-х», – добавляет  режиссер Сергей Попов.

scroll to top