Премьера сериала «Казанова» на Первом канале

kazanova.jpg

На Первом канале с 9 ноября, пн-чт в 21.30

Казанова

Россия, 2020, цв.

Режиссер: Кирилл Белевич

Сценарий: Дмитрий Новосёлов

В ролях: Антон Хабаров (Казанова), Светлана Ходченкова (Новгородцева), Сергей Угрюмов (Шмаков), Катерина Шпица (Элла Моргунова), Александр Назаров (Бескрылов), Татьяна Белевич (Мать Новгородцевой), Григорий Анурин (Никита), Кузьма Сапрыкин (Ефимов), Екатерина Редникова (Марченко), Руслана Рухадзе (Каладзе), Светлана Антонова (Баркина), Ирина Пегова (Иорданская), Мария Звонарёва (Слонимская), Светлана Смирнова — Марцинкевич (Петрова), Олеся Железняк (Погосян), Кристина Бабченко (Настя), Софья Лебедева (Ингрид), Екатерина Гусева (Офицер КГБ)

Оператор: Денис Панов

Композитор: Денис Новиков

Производство ООО «Амедиа Продакшн»

Авантюрный детектив

Москва, 1978 год, канун Олимпийских игр. В Советском Союзе зарегистрировано несколько случаев мошенничества, жертвами которого стали женщины «с положением в обществе». Приметы преступника (Антон Хабаров) потерпевшие описывают одинаково: обаятельный, интеллигентный мужчина средних лет, с лёгкостью втирается в доверие. После попытки самоубийства заместителя председателя райисполкома за расследование резонансного дела берётся профессиональный сыщик — капитан милиции Шмаков (Сергей Угрюмов) и старший лейтенант милиции Полина Новгородцева (Светлана Ходченкова). То военный, то священник, то сотрудник КГБ — аферист легко меняет маски и быстро вживается в любую роль от заведующего базой общепита до поэта-диссидента. Удивительно, но никто из женщин не держит на Казанову зла. Запутанное дело перерастает в личную драму, когда Казанова узнаёт, что за ним по пятам идут московские следователи. Он намеревается провернуть привычный трюк, но на этот раз всё развивается по незапланированному сценарию…

1 серия. Москва, 1978 год, канун Олимпийских игр. Старшему лейтенанту и дипломированному психологу Полине Новгородцевой неожиданно поручают новое деликатное дело: заместитель председателя райисполкома Елена Сергеевна Марченко пыталась покончить с собой из-за того, что соблазнивший ее мужчина обманным путем выманил государственные деньги и исчез. Это не единичный случай, есть подозрение, что на территории СССР действует брачный аферист. Новгородцева и оперуполномоченный по особо важным делам – капитан Сергей Шмаков, начинают расследование. Тем временем злоумышленник, прозванный оперативниками «Казановой», едет на поезде в Тбилиси. При помощи грима, одежды и других хитроумных уловок Казанова меняет внешность и завлекает в свои сети заведующую вагоном-рестораном Розу Каладзе. В Тбилиси он планирует провернуть аферу с продажей квартиры, а затем отправиться в Ереван…

2 серия. Казанова в Ереване, и присматривается к новой «жертве» — главному экономисту завода «Каназ» Наталье Петровне Баркиной.  Оперуполномоченный по особо важным делам Шмаков и старший лейтенант Новгородцева идут по его следам и приезжают на место последнего преступления, в Тбилиси. Чтобы произвести впечатление на Баркину, Казанова вклеивает свою фотографию в украденное удостоверение полковника, а затем покупает новую, с иголочки, военную форму. На банкете в честь юбилея завода он приглашает Наталью Петровну на танец. Но вот незадача: она замужем! Казанова ухаживает тонко, но настойчиво, ищет слабые места, и вот уже сердце Баркиной готово растаять. Новгородцева и Шмаков никак не могут найти общий язык, каждый пытается действовать самостоятельно.

3 серия. Казанова переезжает в Сочи. Он намечает новую цель в лице Екатерины Львовны Иорданской, богатой вдовы партийного деятеля и, по совместительству, заместителю председателя горисполкома. Иорданская мечтает встретить новую любовь и часто ходит в церковь молиться об удачном замужестве. На этот раз, Казанова перевоплощается сразу в двух разных персонажей – священника, отца Феофана, и туриста из Москвы. А помогает ему в этом его подельница Элла. Шмаков и Новгородцева прибывают в Ереван. Они пытаются притереться друг к другу и работать сообща. Элла возвращается домой и чуть не сталкивается с милиционерами и Новгородцевой. Элла спасается бегством, Новгородцева преследует её, и получает удар…

4 серия. В кабинете начальника Отдела по борьбе с хищениями личного имущества граждан следователи рассматривают фальшивые удостоверения, найденные в квартире Эллы, и её фотографии. Подполковник Бескрылов приказывает подготовить ориентировку и начать поиски беглянки. Из Сочи приходит телеграмма: похоже, там совершена новая афера. Шмаков и Новгородцева направляются туда. К их удивлению, жертва афериста – Екатерина Львовна Иорданская, изъявляет желание забрать заявление. А Казанова тем временем уже в Ялте. Представившись сотрудником КГБ, он приходит к председателю «Крымпотребсоюза» Елене Петровой с проверкой…

Главные роли в авантюрном детективе «Казанова» производства «Амедиа Продакшн».  сыграли Светлана Ходченкова, Антон Хабаров, Сергей Угрюмов, Катерина Шпица, Екатерина Редникова, Светлана Антонова, Ирина Пегова, Олеся Железняк, Светлана Смирнова-Марцинкевич. Картина снята по сценарию Дмитрия Новоселова («Подкидыш», «Отличница», «Зорге», «Что и требовалось доказать»). Режиссером картины стал Кирилл Белевич, известный зрителям по картинам «Крепость Бадабер», «Старое ружье», «Спасите наши души» и полнометражному фильму и сериалу «Единичка». Также Белевич является соавтором сценария культовой российской киноленты «Мы из будущего».

Москва, 1978 год, канун Олимпийских игр. В Советском Союзе зарегистрировано несколько случаев мошенничества, жертвами которого стали женщины «с положением в обществе». Приметы преступника (Антон Хабаров) потерпевшие описывают одинаково: обаятельный, интеллигентный мужчина средних лет, с лёгкостью втирается в доверие.

После попытки самоубийства заместителя председателя райисполкома (Екатерина Редникова) за расследование резонансного дела берётся профессиональный сыщик — капитан милиции Шмаков (Сергей Угрюмов) и старший лейтенант милиции Полина Новгородцева (Светлана Ходченкова). То военный, то священник, то сотрудник КГБ — аферист легко меняет маски и быстро вживается в любую роль от заведующего базой общепита до поэта-диссидента. Удивительно, но никто из женщин не держит на Казанову зла. Он, конечно, обворовывает своих жертв, но почти все они в итоге счастливы.

Запутанное дело перерастает в личную драму, когда Казанова узнаёт, что за ним по пятам идут московские следователи. Он намеревается провернуть привычный трюк, но на этот раз всё развивается по незапланированному сценарию…

ЛУЧШИЙ АФЕРИСТ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

Исполнитель главной роли Казановы Антон Хабаров:

«Мой герой, наверное, лучший аферист Советского Союза, он обворовывает богатых женщин. И при этом он каждую искренне любит. В Казанове есть и плохое, и хорошее, он абсолютно гармоничный персонаж. Я стремлюсь к тому, чтобы зритель, включив любую из серий, поверил, что смотрит настоящую историю любви, которая продлится весь фильм, и что профессия, которой владеет мой герой, – его настоящая профессия, хотя на самом деле он мастер перевоплощений, в моей роли сочетается как минимум шесть других ролей. Костюмы и грим подбирали тщательно и долго. У меня есть тетрадка, где детально расписан каждый образ, откуда именно эти сандалии, например, почему они. Я стараюсь подойти к перевоплощениям более фундаментально, чтобы получились не пародии, а полноценные образы».

КАЖДАЯ СЕРИЯ — ИСТОРИЯ ОДНОЙ ЖЕНЩИНЫ

Продюсер проекта Нелли Яралова:

«Нам давно хотелось сделать ретро-сериал о Советском Союзе, показать разнообразие республик, колорит того времени. Потом появился идеальный движок как раз для подобной концепции – похождения очаровательного авантюриста, который, несмотря на криминальную составляющую своей деятельности, все-таки является интересным глубоким героем и при этом абсолютно современным – противоречивым и неоднозначным, со своей драмой. Конечно, для зрительниц подобный персонаж сам по себе является приманкой – ведь кто из нас хоть раз в жизни не увлекался обаятельным хулиганом? Казанову мы искали очень долго, пересмотрели множество прекрасных актеров и наконец обрели мужчину наших грез в лице Антона Хабарова. Нам кажется, что это стопроцентное попадание в образ нашего героя – мечты советских женщин, обладателя, с одной стороны, типажа близкого тому времени, а с другой – абсолютно фирмового парня с чертовщинкой в глазах.

Полной противоположностью Казановы выглядит следователь, которого блестяще сыграл Сергей Угрюмов: честный, открытый, немного грубоватый, но надежный как скала, классический советский мужик. Конечно, в компании с такими интересными мужчинами должны были оказаться яркие и необычные женщины: трепетная и невероятно сексуальная Света Ходченкова, которая раскрылась в этом образе совершенно с новой для нас стороны, и утонченная роковая Катя Шпица в роли богемной художницы.

Каждая серия – история одной женщины, при этом все они абсолютно разные, у каждой своя неповторимая судьба. Получилась палитра женских образов советских номенклатурных работниц, для создания которых нам удалось привлечь целое созвездие потрясающих актрис, среди которых Ирина Пегова, Олеся Железняк, Светлана Антонова, Екатерина Редникова, Светлана Марцинкевич и другие».

ПРОТОТИП — БРАЧНЫЙ АФЕРИСТ ПО КЛИЧКЕ АЛЕН ДЕЛОН

Режиссёр Кирилл Белевич:

«Наш фильм об одиночестве – и женском, и мужском, и вообще одиночестве в принципе – оно идет из детства. Героиня Светланы Ходченковой до сих пор живет с мамой и находится под ее пятой. Герой Антона Хабарова лишился матери в раннем возрасте и до сих пор ее ищет. Настоящий герой картины, с моей точки зрения, не Казанова, а собирательный образ всех женщин, которые встречаются ему на пути. Мы старались показать абсолютно разноплановых героинь, чтобы каждая зрительница увидела кого-то близкого конкретно ей и попыталась прожить вместе с ней её историю, и изжить из себя какие-то свои комплексы, и идти дальше уже более светло и осознанно.

Если вспомнить прототип Казановы – а это был реально существовавший советский брачный аферист по кличке Ален Делон – то надо заметить, что две трети его жертв на суде просили его помиловать и не приговаривать к высшей мере наказания. Многие женщины были счастливы и даже благодарны ему. Именно этот момент мы и включили в нашу историю: Казанова делает женщин счастливыми, помогает им избавиться от шелухи, снять шоры с глаз. После встречи с ним у них меняются ценности, приоритеты, идет перестройка сознания, они начинают по-другому смотреть на себя, на свою жизнь и то, чего они хотят в ней добиться.  Когда мы разрабатывали с Антоном Хабаровым его роль, мы договорились, что Казанова не просто мошенник, он влюбляется в каждую женщину! И поэтому его герой светится изнутри, а история получилась трогательная, в чем-то смешная, а в чем-то, безусловно, драматичная, как и для самого Казановы тоже».

Продюсер проекта Мария Шухнина:

«Мы вдохновились реальной историей афериста по прозвищу Ален Делон, но благодаря таланту замечательного сценариста Дмитрия Новоселова полностью художественно переосмыслили ее. Да, наш Казанова тоже вызывает у обманутых женщин в основном благодарность и положительные эмоции, но это, конечно, не означает, что мы одобряем подобного рода аферы. В этом смысле зрителей ждут неожиданные повороты, но не будем спойлерить – уверены, аудитория вынесет Казанове справедливый приговор».

Катерина Шпица:

«Секрет в том, что он давал женщинам пусть иллюзию, но любви, он раскрывал их чувственность, открывал им глаза на их глубинные желания и показывал ориентиры полнокровной  жизни, заставлял понять, что им нужно для счастья, разрушая стереотипы и  сталкивая их с комплексами, от которых надо избавиться, тем самым освобождая. Обаятельный, добрый, интересный, харизматичный, он дарил им веру в сказку, дух которой потом пронизывал их жизнь навсегда, но, ощутив это волшебство романтики и понимания, женщины иначе начинали смотреть на реальность, окрылённые и более уверенные в себе. Каждой он, сам того не осознавая, преподносил урок, цена которого была высока, но этот опыт выводил женщину на новый уровень самоощущения. Поэтому они готовы были платить такую цену и прощали его, понимая, что то, что они приобрели, бесценно».

Светлана Ходченкова:

«Казанова, как нам всем известно, имя нарицательное, это такой определенный психотип мужчины. «Муж всех жен в Италии»  — так называли этого персонажа при жизни. Такой своего рода альтруист в любви. Но в нашей истории есть уточнение по поводу его меркантильных наклонностей, скажем так. Идеальный любовник, для которого высшей целью является сама женщина, ее желания, потребности. Он очень легко мимикрирует под каждую новую избранницу. Казанова создает атмосферу, которая необходима конкретной женщине, делает ее счастливой, создает ощущение праздника.  Как после такого опыта не быть благодарной? ».

«Моя героиня — это чуткая, нежная, сентиментальная, сопереживающая девушка, кажется, что способная понять каждого.   Такая отчаянная доброта. Мне очень хотелось не уйти в образ строгой холодной «снежной королевы» в погонах. Это было бы слишком прямолинейно, очевидно, тривиально. Поэтому очень надеюсь, что мои усилия и задачи режиссера воплотились. Очень хочется не раскрывать всех нюансов сюжета и обойтись без спойлеров, поэтому дождемся премьеры сериала и увидим, как меняет мою героиню встреча с Казановой».

О СЪЕМКАХ ФИЛЬМА.

Немало драматичных моментов на съемках пришлось пережить и самим актерам. Светлана Ходченкова с улыбкой вспоминает сцену с «нежнейшей женской дракой в кадре» с героиней Катерины Шпицы. А Катерине, играющей в фильме талантливую художницу Эллу, не забыть съемки сцены с уходом катера от погони по водам Финского залива: тогда они с Антоном Хабаровым не менее получаса провели в ледяной воде.

Обаятельный мошенник Казанова гастролирует по всему Советскому Союзу. И вслед за героем съемочная группа совершила пять экспедиций. Съёмки проходили в Москве, Санкт-Петербурге, Крыму, Тбилиси и Ереване. На экране появятся аэропорты, вокзалы, набережные, площади, мосты, почтовые отделения, рестораны с видом, а также телефонные будки, киоски «Союзпечать», «Спортлото», «Пиво. Воды», автоматы с газированной водой и другие приметы того времени.

«Мы выбирали знаковые объекты советского реализма, искали места, которые еще сохранились с тех времен, чтобы потом как можно меньше всего доделывать с помощью компьютерной графики. – рассказывает художник-постановщик Леонид Кипнис. — В Тбилиси, например, к нашему сожалению, вокзал переделали, он там уже современный, а вот Казанский вокзал в Москве, Витебский в Санкт-Петербурге и главная площадь в Ереване сохранились практически в неизменном виде. Все киоски, автоматы с газированной водой и телефонные будки мы по чертежам изготавливали сами, так же, как и наглядную уличную агитацию и старинные газетные стенды, которые в те годы стояли практически на каждой улице, в каждом сквере. Все перечисленное — мобильное, разборное — мы всегда возили с собой. Приезжали на съемку в новый город, на новый объект, собирали прямо на месте и снимали. За нами ездила огромная 24-тонная фура, в которой перевозилось все элементы декораций, а также комплект мебели тех времен. Шкафы, тумбочки, стулья, кровати, диваны мы искали по знакомым, покупали на блошиных рынках и Авито, потом из них собирали разные комплекты и использовали для съемок квартир, в том числе квартиры главной героини, которую играет Светлана Ходченкова. Конечно, декорировали разнообразными покрывалами, скатертями — варьировали, чтобы одна квартира не была похожа на другу. Случались и сложные моменты на грани фола, когда, например в Ереване нашу «художественную» фуру задержали на границе, нам с трудом удалось вырваться с таможни и прилететь в 5 утра на центральную площадь, где уже была назначена съемка. Мы спешно разгрузились и прямо «с колес» сразу начали снимать».

В Тбилиси снимали в огромной 240-метровой квартире, широко известной в киношных кругах Грузии. В этой обжитой, уютной и очень фактурной квартире когда-то снимал Отар Иоселиани, по сюжету туда приезжает одна из жертв Казановы.

В Крыму снимали множество красивейших объектов. Например, ресторан «Золотой Колос», в котором происходят судьбоносные перипетии у героини Олеси Железняк. Классический, с высокими потолками, очень красивый зал на самом деле принадлежит столовой известного санатория.  

В старинных кварталах Санкт-Петербурга снимали и ленинградские сцены, и псковские. В кадре будет мост с легендарными сфинксами, Витебский вокзал, старинное трамвайное депо, где сейчас музей – по сюжету там собирается авангардная молодежь, небольшой домик на берегу Финского залива (снимали в поселке Озерки и Лисьем Носу) и шикарная квартира на Васильевском острове — по сюжету она принадлежит директору завода.

В Москве снимали на ВДНХ, в Музее современной истории на Тверской. Зрители увидят экстерьеры легендарной «Петровки, 38» и многоэтажной жилой башни на Большой Черкизовской улице. Также именно в Москве художникам посчастливилось найти для съемок достаточно большое и еще не слишком модернизированное почтовое отделение. Они убрали оттуда все современное наполнение, поставили старинные переговорные кабинки  для междугородних звонков, телефонные аппараты и — вуаля, объект был готов для съемок.

scroll to top