9 апреля в рамках сессии Fresh Content China на международном рынке телевизионного контента World Content Market – Москва 2025 генеральный директор телерадиокомпании провинции Шаньси Лю Инькуй представил международный документальный проект «По следам шаньсийских купцов» (оригинальное название 《寻踪晋商》.
Открывая презентацию, Лю Инькуй подчеркнул: «“По следам шаньсийских купцов” — это не только искренняя дань уважения богатой традиционной культуре Китая, но и глубокий диалог между китайской деловой философией и мировой коммерческой цивилизацией. Мы надеемся, что этот проект поможет распространить легендарные истории шаньсийских купцов и уникальное обаяние китайского предпринимательского духа среди широкой международной аудитории».
Съёмочная группа посетила десять провинций Китая и провела интервью с экспертами из шести стран. С международной точки зрения в фильме воссоздана сеть Великого чайного пути, раскрыта финансовая логика системы векселей, показан масштаб торговли и переданы духовные ценности шаньсийских купцов. В центре внимания — универсальные категории: честность, прагматизм, общественная ответственность, инициативность и культура доверия. Сериал состоит из пяти эпизодов по 35 минут.


Шаньсийские купцы, история которых восходит к 770 году до н. э., прославились как дальновидные и честные предприниматели. Именно они проложили трансъевразийские торговые маршруты, наладили поставки чая в Россию и Европу и первыми в истории Китая внедрили систему банковских векселей — пяохао, став предшественниками национальной банковской системы.
Проект озвучен на шести языках, включая китайский, русский и английский, и уже получил высокую оценку в Китае. Он вошёл в международную программу CGTN в честь 75-летия установления дипломатических отношений между Китаем и Россией, был номинирован на главную китайскую премию в области телевизионной документалистики «Звезда» и получил специальную награду за международное распространение.
Показ трейлера вызвал живой интерес у представителей российской и международной аудиовизуальной индустрии. На стенде провинции Шаньси, действовавшем в рамках Павильона Китая на World Content Market – Москва, представители российских телевизионных каналов и онлайн кинотеатров отметили потенциал проекта для показа в России.
Документальный сериал «По следам шаньсийских купцов» стал для аудитории в Москве приглашением прикоснуться к культурному и экономическому наследию Китая сквозь призму одной из самых влиятельных торговых традиций, а для профессионального сообщества — примером успешного экспортного проекта в сфере культурного контента.


