Лидеры телевизионного бизнеса дружественных стран встретились на World Content Market – Москва 2023

market2022-main.jpg

Москва, 1 июня 2023. Пресс-релиз

Единственный в России рынок телевизионного и цифрового контента World Content Market – Москва успешно прошел 29-31 мая 2023 в Event-холле “ИнфоПространство” в центре Москвы.

Этой весной, в рамках сотрудничества с дружественными странами, лидеры телевизионного бизнеса из Китая, Турции, Индии, Ирана и OAЭ встретились с телевизионными каналами, онлайн кинотеатрами, продюсерами и дистрибьютерами теле и кино контента из России и СНГ и провели успешные переговоры по вопросам показа контента и сотрудничества в области совместного производства.

В ходе рынка российские и международные топ-менеджеры обсудили тренды развития телевизионной и киноиндустрии, тенденции в предпочтениях зрительской аудитории в новых условиях работы, рассмотрели интересные проекты в сфере производства и совместного производства контента и постарались выработать механизмы совместного и обоюдного продвижения контента дружественных стран в Россию.

На рынке работали Павильоны Китая, Индии и Ирана. Турция представлена обширной делегацией, включающей все главные телеканалы страны.

Павильон Китая организован Информационным бюро Государственного совета Китайской Народной Республики, Государственным управлением печати, публикаций, радио, кино и телевидения Китайской Народной Республики и Шанхайской медиагруппой (Shanghai Media Group). Павильон Китая занимал площадь 70 квадратных метров и находился рядом с главным входом в зал.  В работе павильона приняли участие 7 ведущих китайских компаний телевизионной индустрии: FUTURE TV, CHINA HUACE FILM & TV, SMG PICTURES, WINGS MEDIA, HANGZHOU IX MEDIA, BEIJING FILMTAG TECHNOLOGY DEVELOPMENT, SHENZHEN KUKAN CULTURE COMMUNICATION, YOUKU KIDS.

Делегация из Турции представлена 11 ведущими компаниями, расположенными на больших стендах в зале. Среди них топ-менеджеры ведущих телеканалов TURKISH RADIO TELEVISION CORPORATION, ATV и KANALD, а также ведущих дистрибьюторов контента ATLAS KÜRESEL MEDYA, CALINOS ENTERTAINMENT, INTER MEDYA, MISTCO, OGM UNIVERSE, RAYA GROUP DISTRIBUTION, THE MEDIAHUB. Посол Турции в России Мехмет Самсар лично посетил рынок и встретился с телеканалами и продюсерскими компаниями, приехавшими в Москву для продвижения турецких сериалов и фильмов.

Павильон Индии организован MEAI, профессиональной ассоциацией, отвечающей за продвижение индийского контента за рубежом. В составе делегации из Индии 14 компаний, среди них известные телевизионные каналы, продюсеры и дистрибьюторы контента включая INDIACAST MEDIA DISTRIBUTION PVT LTD / VIACOM18, ZEE ENTERTAINMENT ENTERPRISES LIMITED, MOTION PHILM CGI, NH STUDIOZ, PHANTOM DIGITAL EFFECTS LIMITED, RAJSHRI ENTERTAINMENT, SHEMAROO ENTERTAINMENT и другие.

Павильон Анимации Ирана был организован компанией DAMAMEDIA при поддержке Центра международного научно-технического взаимодействия, вице-президента по науке, технологиям и наукоемкой экономике при президенте. 6 анимационных компаний приняли участие в работе Павильона. Известные иранские компании FARABI CINEMA FOUNDATION, DEFC и SOUREH CINEMA FOUNDATION работали на индивидуальных стендах.

ROTANA STUDIOS, ведущий производитель и дистрибьютор арабской музыки и фильмов на Ближнем Востоке с офисами в ОАЭ, Саудовской Аравии и Египте, посетил рынок с амбициозными планами работы с Российскими компаниями.

Более 500 компаний, представляющих цвет российской теле и киноиндустрии приняли участие в работе рынка и провели встречи с отечественными и зарубежными участниками на их стендах.

Рынок поддержали практически все ведущие российские и белорусские телекомпании и холдинги, включая ВГТРК, ПЕРВЫЙ КАНАЛ. ВСЕМИРНАЯ СЕТЬ, ГПМ РТВ, СТС MEДИА, НТВ, ТНТ-ТЕЛЕСЕТЬ, ТВ ЦЕНТР, ТЕЛЕКАНАЛ ПЯТНИЦА, ТЕЛЕКАНАЛ СУББОТА, МОСКВА МЕДИА, МЕДИА-ТЕЛЕКОМ, ТРК ВС РФ ЗВЕЗДА, ПЯТЫЙ КАНАЛ, ТВ-3, РЕН ТВ, ТЕЛЕКАНАЛ ДОМАШНИЙ, Ю-ТВ, НГТРК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ и многие другие.

Бизнес-площадкой для сделок по закупкам и продажам рынок стал для большинства российский ОТТ платформ (интернет-кинотеатров): ИВИ.РУ, ОККО, WINK, ПРЕМЬЕР, KION, RUTUBE, А СЕРИАЛ, СТАРТ.РУ, MORE, ЯНДЕКС/КИНОПОИСК.

Среди российских экспонентов: ТЕЛЕКОМПАНИЯ ПЯТНИЦА, TВ ЦЕНТР, ТА РУССКИЙ РЕПОРТАЖ, ПАРАДИЗ, ТПО РЕД МЕДИА, КИНОКОМПАНИЯ РУССКОЕ,  CLS MEDIA, THEMA, КИНОЛЭНД, АНГЛЕТ, АНИМАЦИОННАЯ СТУДИЯ ПОНИМАТИКА, ВИДЕО ПРОДАКШН XXI, СТУДИЯ Ю7, ЕРАЛАШ, ВЕСТА, НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ СИНДИКАТ, ПРОДЮСЕРСКАЯ КОМПАНИЯ ИГМАР , КИНОНОТА, МАСТЕР РЕШЕНИЙ, СТП МЕДИА, КОНТЕНТ КОНСАЛТ, СТУДИЯ СКАЙФРЕЙМ, АГЕНРИ и другие.

[Полный список участников]

В рамках World Content Market прошли конференции по актуальной тематике бизнеса.

Павильон Китая провел конференцию «Знакомство с Китаем: шоукейс нового контента».  Китайские экспонеты провели презентацию фильмов, сериалов, развлекательных программ и анимационных фильмов, а также представили свои компании и рассказали о планах работы в России. На конференции было представлено 60 проектов, включая 38 сериалов, 2 развлекательные программы, 3 документальных фильма, 13 анимационных фильмов and 4 художественных фильма.

Форум сотрудничества в области анимации “Россия – Индия – Иран” организован при поддержке ААК, Павильонов Индии и Ирана. C российской стороны выступили руководители и менеджеры высшего звена ведущих российских анимационных студий, включая Анимационную студию Воронеж, КиноАтис, Союзмультфильм, СТВ, Рики Груп. Они рассказали об успешных проектах и предложили сотрудничество коллегам из Индии и Ирана.

Медиагруппа «Красный квадрат» представила новые проекты по созданию российско-китайского аниме для участников Павильона Китая.

Конференции “Новый контент из Ирана” и “Новый контент из Индии собрали рекордное количество покупателей, заинтересованных в показе продукции из этих стран.

Посольство Ирана организовало “Вечер Ирана”, на котором обсуждались вопросы кинематографического сотрудничества между Ираном и Россией с участием иранских кинокомпаний и деятелей кино двух стран.  Атташе по культуре Исламской республики в Москве Масуд Ахмадванд рассказал о перспективах расширения связей в области телевидения и кинематографа.  В частности, подписано соглашение о сотрудничестве, а в скором будущем несколько иранских сериалов будут показаны на российских платформах, произойдет запуск ряда совместных кинематографических проектов. Федор Попов, генеральный директор Продюсерского центра «ВГИК-Дебют» и кинокомпании «Стелла», поделился успешным опытом многолетнего сотрудничества с компаниями из Ирана. 

После конференции состоялся фуршет с персидскими угощениями.

KOCCA, ведущее агентство по продвижению компаний из Южной Кореи, провело “Вечер корейской анимации” с фуршетом для всех участников рынка.

На конференции «Контент для платного телевидения», Ирина Дороган, генеральный продюсер тематических каналов «Ред Медиа» и Екатерина Якушенко, директор по продажам THEMA RUS рассказали о ярких новинках 2023.

Несколько конференций были посвящены региональному телевидению. Организаторами программы конференций для региональных телеканалов стали Мастер Решений, Национальный Телевизионный Синдикат и СТП Медиа.

Особый интерес вызвали аналитические конференции «ТВ 2023. Куда катится этот мир?” и “Тенденции развлекательного ТВ 2023”, которые провел Алексей Корляков, Руководитель отдела форматных исследований и переводов телеканала ТНТ. На этих сессиях участники узнали о глобальных тенденциях развития телевидения в современных условиях, нашли ответы на интересующие вопросы.

На юридической конференции, организованной компанией SEMENOV&PEVZNER, желающие могли получить консультацию по защите авторских прав.

Актуальные вопросы локализации контента обсуждались на конференциях, огранизованных компаниями “Кириллица” и RuFilms. Валерий Довбня, генеральный директор студии “Кириллица”, рассказал о влиянии аудиовизуальной локализации на телесмотрение. Алексей Козуляев, генеральный директор, RuFilms затронул вопросы экспорта кинопродукции на мировые рынки.

[Программа конференций]

Рынок завершил работу с большим количеством подписанных сделок.

В рынке приняли участие:

  • 1000+ профессионалов индустрии
  • 500+ компаний
  • 90+ экспонентов
  • 20 стран
  • Экспоненты: Россия, Беларусь, Китай, Турция, Индия, Иран, OAЭ
  • Экспоненты-онлайн: Гонконг, Филиппины
  • Павильоны: Российская Анимация, Китай, Индия и Иран
  • Покупатели: Россия, Беларусь, Казахстан и Армения

Среди них:

  • 150+ телевизионных каналов (все платформы)
  • 40+ ОТТ-платформ и видео-порталов
  • 180+ дистрибьюторов
  • 70+ продюсеров
  • 90+ студий/услуги производства.

Что ожидало участников на рынке:

  • Все ведущие игроки телевизионного бизнеса из России и СНГ
  • Закупки контента из дружественных стран, включая: Китай, Индия, Турция, Иран
  • Заранее назначенные встречи по закупкам, продажам, совместному производству контента
  • Насыщенная программа конференций по актуальной тематике бизнеса
  • Встречи с региональными телеканалами

Дополнительные материалы:

Рекомендуемая фотография для иллюстрации: https://www.flickr.com/photos/worldcontentmarket/27884224997/in/album-72157694749841832/

Фотогалерея рынка: https://www.flickr.com/photos/182047811@N05/albums/72177720308784692

Полный список участников: https://worldcontentmarket.ru/wp-content/uploads/2023/04/W23M-ParticipantsList-RU.pdf

План зала и список экспонентов: https://worldcontentmarket.ru/?page_id=19981

scroll to top