На телеканале «Пятница!» продолжается интеллектуальный проект «Полночь» — показы авторского художественного и документального кино со всего мира. С 25 по 28 сентября в эфире коллекция фильмов мэтров итальянского кинематографа и обладателей премий «Оскар» — Федерико Феллини и Паоло Соррентино.
25 сентября — «Сладкая жизнь», 1960
Классика итальянского кинематографа и вершина мастерства Феллини. Картина стала кульминацией раннего периода творчества режиссера и началом его долгого и плодотворного сотрудничества с гениальным Марчелло Мастроянни, сыгравшем главную роль в ленте. История о наблюдениях журналиста-гедониста Марчелло за жизнью римской богемы. В центре режиссерской мысли — размышления о том, возможно ли «спасение» среди обитателей пресловутой «сладкой жизни»? Фильм получил Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале в 1960 году, а также премию «Оскар» в номинации «Лучшая работа художника по костюмам (ч/б фильмы)» в 1962 году.
26 сентября — «Восемь с половиной», 1963
История рефлексирующего режиссера Гвидо, который переживает творческий кризис. Феллини снял настоящую киноисповедь, одновременно личное и масштабное высказывание о природе искусства, муках творчества, вдохновении и истории «рождения» собственных фильмов. Название фильма относит к творчеству самого режиссера: на тот момент он снял 6 полнометражных фильмов и 2 короткометражки, которые считал за один, и «полфильма» в сотрудничестве с Альберто Латтуада – «Огни варьете».
Картина получила две премии «Оскар» («Лучший фильм на иностранном языке» и «Лучший дизайн костюмов в черно-белом фильме»), главный приз III Московского кинофестиваля (1963), награды фестивалей в Дании, Японии и США. Парадоксально, что после картины «Восемь с половиной» таких триумфов у Феллини больше не было.
27 сентября — «Великая красота», 2013
Драма Паоло Соррентино, принявшего эстафету у Федерико Феллини, который описал закат стареющей Европы на примере светской жизни Рима. Его фильм получился такой же беспощадной летописью современного гламура, какой была в свое время «Сладкая жизнь».
Соррентино рассказывает о пожилом писателе и журналисте, завсегдатае самых модных вечеринок и приемов в высшем обществе, которое не слишком его впечатляет. Наблюдая за равнодушным городом и бесцельным существованием местной элиты, писатель начинает задумываться, на что он потратил собственную жизнь. В центре режиссерской мысли — размышления об утрате времени, смерти, красоте вульгарности и потере нравственных ориентиров в атмосфере римского лета. В 2013 году картина была номинирована на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, а через год получила «Оскар» и «Золотой глобус» за «Лучший фильм на иностранном языке».
28 сентября — «Молодость», 2015
Вслед за «Великой красотой» Паоло Соррентино разворачивает поистине «феллиниевскую» фантасмагорию об очаровании молодости и зыбкости памяти. Второй англоязычный фильм режиссера складывается с «Великой красотой» в причудливую дилогию о возрасте, искусстве и мужчинах, которые не могут найти себе места. История встречи стареющего композитора и кинопостановщика на альпийском курорте. Эстетичная драма о взгляде на прошлое с высоты прожитых лет в исполнении блестящего дуэта: Харви Кейтеля и Майкла Кейна. В картине также снимались Рэйчел Вайс, Пол Дано, Габриэлла Белисарио, Алекс МакКуин и другие. В 2015 году картина победила в трех номинациях на «Премии Европейской киноакадемии», получила приз зрительских симпатий на Международном кинофестивале в Карловых Варах и была номинирована на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля.
Фильмы будут выходить в эфир в полночь, без перерыва на рекламу.